Посмотрите, как вы сформулировали вопрос: есть ли такое время и место, исторический и культурный период, в который на ваш взгляд раньше жилось лучше, чем теперь? Я вам на него ответил. Аргументированно ответил. А теперь вы, по сути, предлагаете мне доказывать, что, будучи сейчас белым мужчиной в России, я бы не родился женщиной-негром в Африке. Да хоть и просто женщиной. С чего бы? Попробуйте сами сформулировать: с фига ли я должен быть крепостным в России? Даже среди крестьян далеко не все были крепостными, например, казачество никогда не было крепостным. Почему бы тогда мне действительно не быть Наполеоном? Я аргументировал самую адекватную ситуацию - во все времена разница между людьми существует лишь в социальном и материальном расслоении. Показал на примере воина. Вот я и беру свою страту. Самое главное, что никогда не меняется в обществе, это человеческие взаимоотношения. Сейчас в человеческих отношениях нет ничего и не будет в будущем, чего не было бы в прошлом. Вообще ничего! Поэтому в моей страте мне без разницы в какое время жить в прошлом или будущем. А если человек надеется поменять страту в прошлом или будущем, то у меня к нему всего один вопрос: что мешает тебе её поменять сейчас? Мы те, кто мы есть – в этом главный смысл моей писанины. Я не сравниваю рабочих и крепостных, я сравниваю положение рабов и многих категорий нынешних работников. Кто-то в закрытых моногородах, где глава градообразующего предприятия бог и царь (примеры: остров Сахалин лет 20 назад или станица Кущёвская), кто-то в долгах как в шелках (ипотечники), а кто-то от природы холуй. Все эти ситуации - типичное рабство. Люди сделают все, что пожелает начальство, лишь бы не уволили. Пример. Если в условиях нынешней ситуации работник, не желающий прививаться, не может послать работодателя в дальние дали, то это классический раб. Да, и работа в советском колхозе без паспорта за палочки – это тоже рабство. И работа в тюрьме – тоже рабство. Крепостной мог купить себе свободу, а мог сбежать. А мог стать управляющим, как нынешний мэр Москвы. Всегда есть выбор. Про долгожительство вы поняли верно лишь один момент – биологически мы не поменялись. Всё остальное – кто в какую петлю свою голову засунет. В детстве и юности у меня была масса возможностей убиться. Впрочем, я и сейчас ими не всегда брезгую. Философ из крестьян – это пастух в горах на дальнем выпасе, охотник на дальней заимке. Поскольку он один, то больше думает, чем говорит. Философ – это тот, кто много думает, а не много читает или много общается. И уж совсем не обязательно тот, кто оставил после себя много писанины.
no subject
Date: 2021-07-21 08:07 pm (UTC)А теперь вы, по сути, предлагаете мне доказывать, что, будучи сейчас белым мужчиной в России, я бы не родился женщиной-негром в Африке. Да хоть и просто женщиной. С чего бы?
Попробуйте сами сформулировать: с фига ли я должен быть крепостным в России? Даже среди крестьян далеко не все были крепостными, например, казачество никогда не было крепостным. Почему бы тогда мне действительно не быть Наполеоном?
Я аргументировал самую адекватную ситуацию - во все времена разница между людьми существует лишь в социальном и материальном расслоении. Показал на примере воина. Вот я и беру свою страту. Самое главное, что никогда не меняется в обществе, это человеческие взаимоотношения. Сейчас в человеческих отношениях нет ничего и не будет в будущем, чего не было бы в прошлом. Вообще ничего! Поэтому в моей страте мне без разницы в какое время жить в прошлом или будущем. А если человек надеется поменять страту в прошлом или будущем, то у меня к нему всего один вопрос: что мешает тебе её поменять сейчас? Мы те, кто мы есть – в этом главный смысл моей писанины.
Я не сравниваю рабочих и крепостных, я сравниваю положение рабов и многих категорий нынешних работников. Кто-то в закрытых моногородах, где глава градообразующего предприятия бог и царь (примеры: остров Сахалин лет 20 назад или станица Кущёвская), кто-то в долгах как в шелках (ипотечники), а кто-то от природы холуй. Все эти ситуации - типичное рабство. Люди сделают все, что пожелает начальство, лишь бы не уволили. Пример. Если в условиях нынешней ситуации работник, не желающий прививаться, не может послать работодателя в дальние дали, то это классический раб. Да, и работа в советском колхозе без паспорта за палочки – это тоже рабство. И работа в тюрьме – тоже рабство.
Крепостной мог купить себе свободу, а мог сбежать. А мог стать управляющим, как нынешний мэр Москвы. Всегда есть выбор.
Про долгожительство вы поняли верно лишь один момент – биологически мы не поменялись. Всё остальное – кто в какую петлю свою голову засунет. В детстве и юности у меня была масса возможностей убиться. Впрочем, я и сейчас ими не всегда брезгую.
Философ из крестьян – это пастух в горах на дальнем выпасе, охотник на дальней заимке. Поскольку он один, то больше думает, чем говорит. Философ – это тот, кто много думает, а не много читает или много общается. И уж совсем не обязательно тот, кто оставил после себя много писанины.